Ирина Романова, директор отдела тендерных продаж компании «ФЕЛИКС»: «Нужно, чтобы заказчик стал другом»
Мебельная компания «ФЕЛИКС», один из ведущих представителей отечественной мебельной индустрии, отмечает 29-летие со дня основания. Директор отдела тендерных продаж Ирина Романова считает продажи – одним из «трех китов», на которых опирается компания. Два других «кита» - производство и сервис.
На вопрос о том, по каким принципам должна строиться успешная стратегия продаж, Ирина Сергеевна отвечает:
- В основе качественных продаж - умение использовать те инструменты, которые предоставляет сама компания. Это ее имя, репутация и статус компании на рынке. Для того, чтобы успешно реализовать произведенную продукцию, представитель компании должен грамотно презентовать ее. Благодаря этому у заказчиков формируется доверие к компании, а это первый шаг к принятию им решения о сотрудничестве с нами.
К доверию, прежде всего, располагает профессионализм каждого конкретного менеджера, а именно профессиональный подход, умение слушать и слышать заказчика, умение познакомить его с историей компании и спектром ее возможностей. Грамотная презентация помогает заказчику оформить свои пожелания в четкую концепцию, выявить скрытые потребности. Если представитель компании предлагает весь спектр оснащения объекта, то у заказчика только крепнет уверенность в профессиональном подходе компании, это становится гарантией результата.
В отношениях производитель-заказчик важно доверие, которое рождается только при грамотной коммуникации. Изначально возникает лишь деловой разговор двух незнакомых людей, но обращение к клиенту по имени, искренний интерес к его личности и потребностям способны расположить человека к дальнейшему разговору. Это позволяет обсуждать проект так, чтобы оба собеседника чувствовали себя единомышленниками, нацеленными на результат. В процессе движения проекта общение часто переходит в дружески-деловое, в таком случае все рабочие вопросы решаются легче и проще.
Каждый сотрудник компании на своем рабочем месте должен контролировать все этапы изготовления продукции, прохождения заказа. Контроль прохождения проекта, понимание бизнес-процессов компании каждым сотрудником, грамотная организация всех служб позволяет заказчику получить в качестве желаемого результата комфортный и эстетичный офис, а компании «ФЕЛИКС» - рекомендации и постоянного клиента.
По словам Ирины Сергеевны, нынешнее время – это период проектных работ. Как правило, любое сотрудничество сейчас начинается с проектных чертежей. Умение технически погрузиться в проект, увидеть результат глазами заказчика, расставить акценты, параллельно предлагая заказчику практически весь спектр оснащения по его потребностям, - все это сегодня приносит наибольший результат.Ирина Романова в год 29-летия компании адресует коллективу «ФЕЛИКСА» такие слова:
- Компанию «ФЕЛИКС» можно сравнить с кораблем, у которого надежный капитан и опытная команда на борту, с ними он преодолеет любой шторм. Хочется пожелать всем здоровья, сплоченности, уверенности в своих силах, «ФЕЛИКС» - означает счастливый, значит, все получится!